Минтранс предложил законопроект о страховании ответственности перевозчика

Минтранс РФ предлагает ввести с июля 2012 г. систему обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение перевозки пассажира, соответствующий законопроект размещен на сайте Минтранса. Речь идет только о выполнении регулярных рейсов. Законопроект должен защитить права пассажира при аннулировании или приостановке действия сертификата эксплуатанта. При наступлении страхового случая пассажир имеет право воспользоваться альтернативным рейсом другой авиакомпании или получить обратно средства за приобретение билета при отказе от перевозки.

Перевозчики будут обязаны производить отчисления в гарантийный фонд, который будет создан на базе Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС). Кроме того, будет учрежден страховой клиринговый центр (СКЦ), который будет организовывать альтернативные рейсы и выплату компенсаций.

Требовать компенсации выгоднее в США

Юристы пострадавших при авиационных происшествиях пассажиров стремятся перенести рассмотрение дела в США, поскольку в этом случае можно увеличить размер компенсационных выплат. Однако суды в США могут применить доктрину forum non сonvenience (неудобный суд), которая позволяет избежать такого развития событий. Эта тема стала основной в выступлении начальника управления авиационного страхования страхового брокера "Малакут" Анвара Муллабекова на форуме "Крылья России".

Cуществует несколько оснований для переноса всего судопроизводства в США: воздушное судно иностранного производства; собственник воздушного судна — иностранная компания; лизингодатель зарегистрирован в США; на территории США находится офис авиакомпании или лизингодателя и др.