Особенности страхования вертолетов

Ни для кого не секрет, что степень риска при эксплуатации вертолетов значительно выше, чем при эксплуатации самолетов. Применительно к страхованию владельцы и эксплуатанты вертолетов озабочены высокими премиями, которые приходится платить, и достаточно жесткими в некоторых случаях условиями страхования. Давайте попробуем разобраться, действительно ли летать на вертолете настолько опасно и почему некоторые страховщики не столь лояльны к владельцам винтокрылых машин.

Грустные цифры

Согласно статистике Межгосударственного авиационного комитета (МАК), с начала 2018 г. на территории РФ произошло 35 происшествий (статистика включает как поврежденные ВС, так и полностью разрушенные, с возможными жертвами). 12 из них относятся к вертолетам, при этом в 10 случаях из 12 речь идет о полной (или скорее всего — полной) гибели вертолета и лишь два случая относятся к частичным повреждениям винтокрылых машин. Между тем только четыре происшествия из указанных выше 35 относятся к происшествиям с самолетами, 12 — к вертолетам, остальные 19 коснулись воздушных судов спортивной, малой и сверхлегкой авиации, автожиров и прочих летающих "карлсонов".

Повысить нельзя помиловать

Тарифы на страхование авиакомпаний в 2019 году могут вырасти в среднем на 10%, считают страховщики. Изменения в основном коснутся тех перевозчиков, которые большую часть рисков отдают в перестрахование за рубеж. Эксперты также считают необходимым повысить в два раза тарифы для вертолетных операторов.

Для крупных операторов тарифы по каско могут быть сопоставимы с тарифами для бизнес-джетов, которые эксплуатируются с намного меньшей интенсивностью

B последние годы тарифы на российском рынке авиастрахования (как и на международном) постоянно снижались — в среднем на 10–15% в год. Об этом рассказал замгендиректора АО "АльфаСтрахование" по авиастрахованию Илья Кабачник в рамках X Международной конференции "Авиационное и космическое страхование в России", организованной Российской ассоциацией авиационных и космических страховщиков (РААКС).

"Поэтому в совокупности за пять лет тарифы по страхованию снизились на 70%, — добавил эксперт. — При этом есть авиакомпании, которые точно выносят деньги у страховщиков, а есть которые приносят деньги, несмотря на снижение тарифов. Но всегда остается риск крупного происшествия".

Убыточный бизнес

Какие сложности видит АТК «Ямал» при эксплуатации SSJ

Безопасность полетов

"Наибольшее количество авиационных инцидентов, связанных с неисправностью авиационной техники, в том числе по причине конструктивно-производственных недостатков, произошло с воздушными судами SSJ 100. Увеличилось количество инцидентов, связанных с конструктивно-производственными недостатками самолетов SSJ 100".

Эксплуатация

"Многочисленные конструктивно-производственные дефекты двигателя и систем ВС, а также неудовлетворительная поддержка производителя позволяют поддерживать в состоянии летной годности не более семи-восьми самолетов".

Страхование