Insurance

Цена страховки

Как же тяжело живется нашим страховым компаниям, рубль упал, ремонты дорожают, ОСАГО приносит убытки, машины угоняют и вообще водители плохо водят. Все это приводят в качестве доводов страховщики, для повышения страховых тарифов. Особенно заостряют внимание на удорожании стоимости ремонта, конечно все понимают, что существует такое понятие как инфляция и на ее размер и должен увеличиться стоимость ремонта, но кроме того на языке крутится вопрос, а стали ли страховые компании платить дороже за проведение ремонта? Хотя бы на тот-же размер инфляции. Ведь у них есть свои индивидуальные договоренности с автосервисами, которые они оформили юридически, подписав с ними договор.

И для очередного удорожания страхового полиса на данный момент нет просто оснований, ведь, например, КАСКО в России стоит необоснованно дорого.

За примерами далеко ходить не приходится, один из них описывался в очень известном СМИ.

Когда стоимость КАСКО на новую иномарку в прошлом году была 75 000 рублей, а когда автовладелец пошел продлевать полис в этом году, его изумлению не было предела, за КАСКО ему насчитали 100 000 рублей.

При чем страховая компания весьма и весьма известная. При этом у данного автовладельца была безаварийная езда. Цена страховки стала просто запредельна.

Insurance

Границы автострахования

Отныне страховым компаниям придется не сладко. Завлекать клиентов, обещая золотые горы за минимальную стоимость полисов, станет для них сложной задачей. Ведь Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) установило новые правила игры в связи с необоснованным увеличением страховщиками лимитов ответственности… МТСБУ приняло решение ограничить свою ответственность по выплатам «автогражданки» перед клиентами страховых компаний (СК) в случае их ликвидации или банкротства в размере 51 тыс. грн, а не сумм, обещанных страхователям в договорах автострахования.

Кроме того, МТСБУ установило минимальный уровень выплат страховых возмещений по заявленным событиям по договорам ОСГПО — три четверти.

Если компании не будут соответствовать этому требованию, бюро сможет лишать их членства в организации, что будет приводить к автоматическому отзыву у них лицензии на осуществление автострахования. Такое положение равносильно лишению партийного билета.

В случае ликвидации страховых компаний МТСБУ будет частично отвечать по их обязательствам.

Президент МТСБУ Владимир Романишин намерен лишать страховые компании-нарушители возможности выдавать полисы «автогражданки».

Как стало известно, президиум МТСБУ в понедельник принял решение внести изменения в положение бюро о фонде защиты потерпевших в части ответственности фондов МТСБУ при банкротстве или ликвидации страховщика.

Insurance

Как на украинцах наживаются страховщики

Со вступлением в силу закона, позволяющего оформлять ДТП без ГАИ с помощью европротоколов, владельцы и топ-менеджеры страховых компаний (СК) заговорили о том, что водителям вновь могут поднять стоимость полисов автогражданской ответственности. Главная причина, которую называют страховщики, — среди водителей много мошенников, которые будут имитировать ДТП и требовать возмещение. Мол, и так страховой бизнес является убыточным, а теперь и вовсе придется закрываться. Напомним, что когда в августе 2010-го года цены на «автогражданку» поднимали вдвое (за страховку «Ланоса» сейчас нужно заплатить почти 800 грн.), аргументировали рост цен точно так же.

Непросто обстоят дела в страховой медицине. Для интереса я прозвонил с десяток компаний, чтобы застраховать семью, и везде получил отказ — СК работают только с корпоративными клиентами (то есть, чтобы получить полис, нужно являться сотрудником крупной фирмы).

Либо страховой тариф настолько высок, что целесообразности в таком полисе нет никакой.

Как и в случае с автострахованием, ситуацию объяснили тем, что риски при страховании физлиц слишком высоки — СК боится мошенников, которых в Украине очень много.