Изменение политической и экономической ситуации требует от страховщиков и авиакомпаний более внимательных действий

Само по себе введение санкций в отношении России пока никак напрямую не сказалось на деятельности страховых компаний, занимающихся авиационным сектором, — санкции существовали и ранее, только в отношении других стран, и их наличие всегда так или иначе приходилось учитывать в своей деятельности. Однако анализировать риски требуется гораздо более тщательно, поскольку очень трудно сказать заранее, что произойдет при возникновении страхового случая: будет ли страховая выплата в полной мере возмещена на перестраховочном рынке или окажется замороженной из-за санкций.

Tарифы на рынке авиационного страхования растут с августа, но к политической ситуации это имеет мало отношения. Увеличение страховых премий — общемировое явление, связанное прежде всего с тем, что отрасль авиационного страхования столкнулась в последнее время с очень высокой убыточностью. Две катастрофы с малайзийскими Boeing 777 и несколько других катастроф, случившихся в тот же период времени, привели к необходимости значительных страховых выплат, что неминуемо привело к росту ставок. По статистике предыдущих месяцев даже при простом возобновлении страхового договора, по которому не было никаких убытков, происходит рост ставок на 7–15% — это довольно ощутимая величина.

Читайте также  "АльфаСтрахование" застрахует пассажиров "Аэрофлота" от задержки рейса и потери багажа