Страхование морского транспорта – лишь одна из составляющих морского страхования. Отдельный полис оформляется на ответственность судовладельцев перед третьими лицами и на грузы. Под грузами понимаются товары, которые перевозят по воде.
Любопытно, что именно страхование груза морским транспортом стало основой для наземного и воздушного страхования. До сих пор в договорах встречаются формулировки, подходящие в большей мере к водным перевозкам. Содержание полиса зависит от вида торговой сделки.
Как застраховать грузы
Чтобы заказать страхование грузов морским транспортом, следует обратиться в брокерский центр ScanMarine TM (Cofrance SARL). Мы работаем со всеми регионами и странами, поэтому ваше местоположение не имеет значения. С нами легко связаться по прямому номеру вашего города или по электронной почте. Полис оформляется по интернету, и после согласования всех условий и нюансов это занимает считанные минуты.
Задача ScanMarine TM (Cofrance SARL) –
- найти надежного страховщика, который заключит договор на выгодных для клиента условиях,
- проконтролировать корректность оформления документов,
- разъяснить заказчику все пункты,
- при необходимости предоставить юридическое сопровождение, если возникнут спорные вопросы.
О чем нужно знать
Страхование в морском транспорте грузов подразумевает интерес к их сохранности всеми сторонами, иначе договор не будет считаться действительным. Полис может заказать как физическое, так и юридическое лицо. В некоторых случаях имя страхователя не указывается и в нужной строке ставится формулировка «на предъявителя». При наступлении риска достаточно показать документ, чтобы получить возмещение.
Требования к оформлению полиса предъявляются жесткие, в первую очередь это касается международных торговых перевозок. Страхование груза морским транспортом фиксируется письменно. При наличии малейшей ошибки или неточности договор считается недействительным, поэтому сопровождение сделки компетентным юристом ScanMarine TM (Cofrance SARL) станет гарантом ее надежности.
В полисе указываются все данные по отправлению груза, включая номер накладной и счета. Страховая сумма нередко существенно превышает стоимость перевозимых товаров, поскольку их цена выше в пункте получения. Это имущественные интересы страхователя, которые должны быть надежно защищены. Разница обычно составляет не менее 10%
При международной перевозке грузов необходимо, чтобы термины документов, в том числе и полиса, одинаково понимались всеми сторонами, что также требует компетентного юридического подхода. Корректно оформленный контракт четко регулирует пределы ответственности судовладельца. Отдельный пункт касается рисков на таможне.
Страхование перевозок морским транспортом нередко осуществляется на целый год. Если отношения продавца и покупателя стабильны, вид товаров и поставок не меняется, то составляется один долгосрочный контракт, действительный на определенный период.
Это целесообразно, поскольку любой документ требует скрупулезного подхода, и заключать договор на каждый переход по морю слишком утомительно и финансово невыгодно для всех сторон. При этом не исключено составление дополнительного разового соглашения на транспортировку с учетом каких-либо нюансов.
В полисе тщательно прописаны
- страховые риски;
- размеры выплат при их наступлении;
- исключения;
- срок действия полиса;
- информация о грузах, которая включает их тип, марку, свойства, количество, год выпуска, род упаковки, объем и пр.
Подразумевается, что все стороны одинаково точно владеют информацией о содержании документа и понимают его на сто процентов.
Требования страховых компаний
Страхование перевозки морским транспортом осуществляется с учетом максимальной стоимости грузов с добавлением расходов по транспортировке, поэтому для оформления полиса нужен договор купли-продажи. Также компании требуют обязательного подтверждения наличия необходимой тары для транспортировки конкретного вида товаров, которая поможет избежать повреждений и порчи. Представитель фирмы вправе осуществить личный осмотр контейнеров, а также устроить экспертизу проверки реальной стоимости товаров, но на практике подобные действия производятся редко.
Страховщику необходимо предоставлять точную информацию о грузах, чтобы он объективно оценивал риски. Очевидно, что скоропортящиеся товары, овощи и фрукты, хрупкие изделия подвержены большей опасности, чем одежда или бытовая химия. Утаивание данных станет поводом к отказу в выплате.
Риски
От полиса во многих случаях можно отказаться, но заключение договора – прежде всего в интересах самого отправителя, как, например, медицинское страхование за границей в интересах иностранного туриста. Существует форма «от всех рисков», но ScanMarine TM (Cofrance SARL) рекомендует прописывать все случаи отдельно.
К наиболее распространенным рискам относятся: повреждение или гибель груза в результате
- взрыва,
- посадки на мель,
- пожара на борту,
- затопления или опрокидывания судна,
- столкновения с иным объектом,
- выброса на берег,
- стихийных бедствий,
- удара молнией,
- аварии,
- сползания контейнеров с борта,
- протечки,
- потере при разгрузке и т.д.
Ваш надежный партнер «Кофранс»
От вида судна: паром, танкер, контейнеровоз, балкер, яхта, – страхование и тип полиса может меняться. На борту должны быть созданы специальные условия: температура, влажность, освещенность, – и об этих данных также необходимо сообщать страховой компании, дабы объективно оценить риски. Бывают случаи, когда нужны отдельные консультации специалистов при перевозке лекарств, ценных металлов, топлива и прочих видов грузов. При необходимости, подобных профессионалов предоставит компания ScanMarine TM (Cofrance SARL).
Страхование морского транспорта и морское страхование грузов – наша постоянная практика. Будучи международным брокером, мы представляем сотни надежных компаний по всему миру, что позволяет выбирать и составлять для клиентов наиболее выгодные предложения. Обращайтесь в ScanMarine TM (Cofrance SARL) в любое время: мы оформим надежный полис, который защитит от вероятных рисков и гарантирует уверенность в завтрашнем дне.