Что делать при наступлении страхового случая?
- Общий порядок действий при наступлении страхового случая
- Если Вам предъявлен иск о возмещении ущерба
Общий порядок действий при наступлении страхового случая
- Вызовите представителей компетентного государственного органа, уполномоченного расследовать соответствующее событие (в случае противоправных действий третьих лиц – милицию, в случае пожара – представителя пожарной охраны и т.д.)
- Постарайтесь сохранить все следы происшествия, не перемещайте предметы и не меняйте обстановку места происшествия (если это не является необходимым условием для уменьшения возникшего ущерба) до осмотра имущества представителями соответствующего компетентного органа и специалистами отдела урегулирования претензий Страховщика.
- Получите справку о регистрации Вашего заявления в соответствующем компетентном органе.
- Незамедлительно (но в любом случае не позднее 3-х рабочих дней):
— напишите письменное заявление в одном из наших офисов ;
или
— распечатайте письменное заявление и отправьте по факсу: (812) 346-6905 (оригинал необходимо будет передать в отдел урегулирования претензий).
Для осуществления выплаты страхового возмещения в случае признания Вашей вины в причинении ущерба третьим лицам, ориентировочный перечень предоставляемых документов включает в себя следующие:
- Заявлениео страховом случае (оригинал).
- Оригинал страхового полиса.
Ориентировочный список документов, которые необходимо предоставить потерпевшему, включает в себя следующие:
- Заявлениео выплате страхового возмещения (оригинал).
- Заключение соответствующего компетентного органа с указанием причин и обстоятельств произошедшего, а также лица, которое может быть признано виновным в возникновении ущерба. Указанное заключение должно быть удостоверено подписью должностного лица и печатью соответствующего компетентного органа
- Если материал проверки по соответствующему факту был передан в органы дознания (предварительного следствия) — копию постановления о возбуждении уголовного дела (об отказе в возбуждении уголовного дела)
- В том случае, если уголовное дело было возбуждено, — постановление о приостановлении предварительного следствия по уголовному делу (либо постановление о привлечении в качестве обвиняемого (или обвинительное заключение (обвинительный акт), заверенную печатью ОВД и подписью должностного лица ОВД, либо соответствующую справку).
5. Заверенную копию приговора суда (в случае передачи дела в суд)
6. Свидетельство о праве собственности на имущественный объект, технический паспорт и др. - Свидетельства, сертификаты, лицензии, удостоверяющие право Страхователя на осуществление соответствующих видов деятельности, в связи с которыми возникла ответственность по причинению ущерба третьим лицам
- Оригиналы претензий третьих лиц о возмещении ущерба, с приложением документов, подтверждающих обстоятельства и размер возникшего ущерба, а также документов, подтверждающих возникновение ответственности Страхователя перед третьими лицами
- Доверенность, предоставляющую право на представление интересов собственника, с правом распоряжения застрахованным имуществом и получения страхового возмещения.
- Банковские реквизиты Выгодоприобретателя для получения страхового возмещения.
Указанный перечень документов является приблизительным. В зависимости от обстоятельств и характера наступившего события, Страховщик вправе запросить дополнительные документы.
Если Вам предъявлен иск о возмещении ущерба
- Незамедлительно, но не позднее 1 рабочего дня с момента получения информации о предъявлении Вам иска о возмещении ущерба (или получения повестки для явки в суд), сообщите об этом сотрудникам отдела урегулирования претензий.
- Передайте сотруднику все имеющиеся у вас документы – документы компетентных органов, документы, подтверждающие размер требований истца, переписку и др..
- По требованию сотрудника отдела урегулирования претензий, предоставьте сотруднику надлежащим образом оформленную доверенность, с правом представления Ваших интересов в судебных органах.
- Действуйте в соответствии с дальнейшими указаниями сотрудников отдела.