Insurance

Страхование катеров, яхт и судов

Современный катер или комфортабельная яхта представляет собой сложное и дорогостоящее транспортное средство, которое подвержено как рискам, которые относят к «морским» (например: гибель и повреждение в период эксплуатации на воде, столкновение с другим судном и т.п.), так и рискам, характерным для транспорта в целом (кража, ущерб во время стоянки).

Являясь частью Oslo Marine Group страховое общество «Скандинавия» с момента своего создания подчеркивает особую компетенцию своих сотрудников во всем, что связано с морским страхованием. Поэтому оказание специализированных услуг по страхованию катеров и яхт — одно из наиболее динамично развивающихся направлений деятельности компании. На сегодняшний день под страховой защитой компании находятся несколько сотен маломерных судов, приписанных по всему миру, на всех континентах, от США (по побережью Флориды) до России.

Мы предлагаем уникальную программу страхования маломерных судов, в том числе яхт, парусных судов, катеров, катамаранов, тримаранов, одновременно соответствующую международным стандартам и учитывающую специфику отечественного рынка.

Обратитесь к нам по телефонам и наши специалисты разработают и предложат для Вас индивидуальную программу, учитывающую все Ваши интересы, особенности судна и условия эксплуатации.

Грамотная страховая защита — это, прежде всего, четкое и быстрое урегулирование убытков, т.е. умение оперативно разобраться в ситуации, минимизировать и возместить ущерб. Благодаря тому, что СО «Скандинавия» входит в группу Осло Марин, приобретение страхового полиса предполагает не просто возмещение владельцу судна убытков, которые могут возникнуть, но — что не менее важно — комплексную консультационную и юридическую помощь по предотвращению страховых случаев и минимизации ущерба при них.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Многолетний опыт работы в области морского страхования
  • Полная страховая защита: страхование корпуса судна (каско), страхование ответственности судовладельца перед третьими лицами, риски при транспортировке
  • Быстрота оформления полиса: заключение договора в день поступления звонка, выезд сотрудника в любое удобное для Вас место и время
  • Неограниченная территория страхового покрытия (весь мир)
  • Консультационные и юридические услуги
  • Система скидок

Основные риски

Страхование корпуса судна (КАСКО)
  • страхование в период навигации
  • страхование на период хранения
  • страхование на период транспортировки

Тариф: 1,0 — 3,0 % от страховой суммы в год

 

Ответственность перед третьими лицами
  • возмещения вреда, причиненного судам третьих лиц в результате столкновения
  • возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц
  • ущерб, причиненный плавучим и неподвижным объектам
  • ущерб, причиненный окружающей среде в связи с загрязнением нефтесодержащими и иными веществами

Тариф: 0,25 – 1,1 % от страховой суммы в год

 

Несчастный случай с экипажем судна
Страхование жизни и здоровья экипажа и пассажиров на случай:

  • травмы
  • смерти
  • инвалидности

Тариф: 0,6 — 2,0 % от страховой суммы в год

Данные тарифные ставки варьируются в зависимости от объема страхового покрытия (количества застрахованных рисков), величины франшизы, стоимости судна и других индивидуальных особенностей.

Страховая сумма  /  Лимит ответственности

Страховые суммы (лимиты ответственности) устанавливаются при заключении договора страхования по соглашению сторон исходя из фактической степени риска.

Франшизы

по каждому страховому событию на случай повреждения 1,5 — 2 % от страховой суммы
на случай полного уничтожения, угона 7 — 10 % от страховой суммы

Безусловная франшиза — абсолютная сумма или процент, подлежащие обязательному вычету из суммы страхового возмещения. Обычно безусловная франшиза применяется по крупным и опасным рискам, побуждая Страхователя к более внимательному отношению к застрахованному имуществу. Величина франшизы рассчитывается исходя из фактической степени риска и условий страхования.

Порядок заключения договора страхования:

  1. Заполнение Анкеты-заявления
  2. Предоставление необходимых сведений и документации
  3. Осмотр объекта страхования
  4. Оформление страхового полиса и внесение страховой премии
Insurance

Хранение яхт, катеров

В зимнее время яхту необходимо хранить на кильблоках или специальном трейлере в закрытом помещении, под навесом или, в крайнем случае, укрытую чехлом, т. е. обеспечивая защиту от механических повреждений и атмосферных осадков. Следует иметь в виду, что скопившаяся за зиму на поверхности яхты масса снега может превысить максимальную нагрузку на корпус и вызвать его повреждение. Паруса, бегучий такелаж, снабжение и подушки диванов следует держать в помещении с температурой не ниже + 5°С.

Яхту следует хранить с дифферентом на корму не менее 5 градусов для того, чтобы вода и конденсат не скапливалась в полостях капа и кокпите и, замерзая, не разрывала пластик. По этой же причине, необходимо перед зимним хранением протереть изнутри всю яхту насухо, а воду из питьевых магистралей и цистерн слить.

Мачту и гик следует хранить горизонтально на подкладках. При этом на мачте необходимо раздать такелаж так, чтобы хлыст мачты распрямился полностью.

Киль следует опустить на деревянный упор и ослабить шверттали.

Insurance

Страхование корпуса судна (КАСКО)

ООО «СО «Скандинавия» заключает договора страхования с юридическими лицами, включая иностранные компании, и с физическими лицами, гражданами России и гражданами иностранных государств.

Объект страхования

Любые средства водного транспорта (катера, яхты и т.д.) с валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 человек и менее, с мощностью главного двигателя менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, а также другие средства водного транспорта, которые по своей конструкции, назначению, типу и устройству могут быть отнесены к плавательным средствам, в том числе парусные суда и т.п. и суда неимеющие двигателя.

Страховые риски

  1. Гибель и повреждение в период эксплуатации
  • полная гибель
  • расходы по устранению повреждений корпуса, механизмов и оборудования
  • ущерб, причиненный в период погрузки на транспортное средство и выгрузки с него, а также при судоподъеме/спуске на воду
  • убытки от противоправных действий третьих лиц
  • необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию
  • необходимые и целесообразно произведенные расходы по минимизации или предотвращению убытка
  • удаление остатков кораблекрушения 
  1. Утрата и повреждение в период отстоя
  • пожар
  • затопление водой
  • удар молнии
  • падение предметов и любых инородных тел
  • стихийные бедствия
  • противоправные действия третьих лиц
  1. Утрата и повреждение в процессе транспортировки сухопутным транспортом
  • гибель и повреждение в результате ДТП
  • гибель и повреждение в результате стихийных бедствий (ураган, град, смерч, буря и т.д.)

Страховая сумма

Страховая стоимость судна (оборудования) не должна превышать его рыночную или действительную стоимость, на день заключения договора страхования. В страховую стоимость включается стоимость корпуса, мотора (с учетом остаточного моторесурса), такелажа, внутренней отделки, оборудования и других частей и принадлежностей, установленных стационарно на судне и используемых в целях плавания.

Не возмещаются убытки и расходы, происшедшие вследствие:

  • умысла Страхователя, Выгодоприобретателя и их представителей;
  • нормального износа, коррозии, ветхости судна, его корпуса, частей, машин, оборудования или принадлежностей к ним, дополнительного оборудования или его частей, иного имущества;
  • отсутствия должной заботливости Страхователя, допущенной Страхователем в форме грубой неосторожности, т.е. когда Страхователь знал или должен быть знать о последствиях своих действий или бездействий, но самонадеянно предполагал, что они не наступят;
  • получения Выгодоприобретателем соответствующего возмещения ущерба от лица, виновного в причинении этого ущерба или по поручению последнего от третьего лица;
  • передачи судна в аренду или безвозмездное пользование (управление), без письменного согласия на это Страховщика;
  • причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц, незаконно находящихся на Плавсредстве, а также причинение ущерба их имуществу;
  • осуществления операций по перевозке грузов на застрахованном Плавсредстве.
    Примечание: В понятие грузы не входит иное имущество, находящееся на Плавсредстве и багаж пассажиров.

Не покрываются страхованием также:

  • расходы Страхователя по содержанию судна и экипажа, в том числе в период ремонта повреждений, покрываемых страховой защитой;
  • косвенные убытки Страхователя.

Франшиза

Франшиза определяется по соглашению сторон при заключении договора страхования в процентном отношении к страховой сумме или в абсолютной величине.