Вопрос страхования морского судна поднимается еще на этапе обсуждения финансирования яхты при ее строительстве. Это обязательная мера, которая необходима даже до того, как борт поступил в эксплуатацию.
Существует отдельный тип полиса, который распространяется на период постройки яхты. В нем предусмотрены такие риски, как невыполнение сроков, скрытые дефекты, различные внешние факторы, которые могут повлиять на ход процесса. Отдельное внимание уделяется испытаниям на воде, когда новое судно подвержено тем же рискам, что и действующее.
Страхование морского транспорта начинается еще на этапе его строительства, а после сдачи в эксплуатацию оформляется новый полис. Брокерский центр Scan Marine TM (Cofrance SARL) предоставляет юридические услуги в данном сегменте. Мы поможем
- обратиться в авторитетную компанию с оптимальными условиями,
- корректно заключить договор,
- составить его на выгодных условиях с учетом индивидуальных пожеланий клиента.
Особенности договора страхования морского транспорта состоят в том, что его можно заключить от всех рисков сразу или же подробно прописать отдельные варианты. Но при всем многообразии форм основных типов контрактов существует два: это Hull-and-Machinery и Protection and Indemnity Insurance.
Первый тип полиса предусматривает риски, касающиеся повреждения судна и выплачивает компенсацию владельцу. Второй тип связан с ущербом, нанесенным третьим лицам, и возмещает убытки им. Рассмотрим оба варианта.
H&M
Контракт Hull-and-Machinery нередко называют морским КАСКО. Страхование катеров и яхт по этому принципу необязательно, но оно в интересах владельца. Ни один экипаж не захочет по собственной воле попасть в аварию, но, к сожалению, погода и море бывают непредсказуемы, и риск нарваться на неприятности существует всегда.
В этом случае грамотно оформленный полис поможет компенсировать затраты на спасательные операции, буксировку и ремонт судна. Страхование яхт этого типа охватывает все возможные случаи, когда борт может пострадать. Это
- посадка на мель;
- попадание в воронку;
- столкновение с рифом;
- опасный шторм;
- взрыв на борту или пожар;
- стихийные бедствия вроде урагана или землетрясения;
- столкновение с другим судном или водными объектами.
В полисе Hull-and-Machinery можно прописать случаи, которые особенно сильно вас беспокоят. Например, вы можете отдельно обговорить страхование катера от угона или яхты от повреждения при швартовке. В договоре подробно указываются сроки и размеры компенсации, обязанность компании осуществить ремонт и иные гарантии.
Р&I
Второй тип – P and I Insurance иногда называют морским ОСАГО. Страхование яхт и катеров в этом случае не производится, а полис касается ответственности владельца перед третьей стороной.
Это значит, что если вы нанесли урон третьим лицам, то страховая компания возместит им убытки. Если вы столкнулись с другим судном в море или повредили его при швартовке, то расходы на ремонт и спасательные операции ложатся на плечи вашего страховщика.
То же самое касается случаев, когда вы нанесли вред окружающей среде или водным сооружениям, мостам, пирсам, маринам. Если произошло несчастье, то требуется спасение и лечение людей. Это огромные расходы, покрыть которые помогает корректно оформленный полис Protection and Indemnity Insurance.
При этом неважно, была ли авария следствием случайности или неосторожности. Но необходимо определить, какая из сторон является виновной. Иногда для этого приходится проводить технические экспертизы и расследования. Подобные расходы также могут быть прописаны в полисе Protection and Indemnity Insurance, а помочь организовать такие процессы, вплоть до представления интересов клиента на Суде поможет компания Scan Marine TM (Кофранс САРЛ).
Страхование катеров, яхт по принципу Protection and Indemnity охватывает все виды урона, нанесенного третьим лицам. Особенное внимание уделяется здоровью и жизни людей: выплаты производятся по любому поводу: от морального ущерба до летального исхода. Учитывается повреждения или утрата грузов, штрафы за нарушения, ликвидация загрязнения после аварии, разлив нефти и многие другие ситуации.
Чем поможет компания Cofrance SARL
Компания Scan Marine TM (Cofrance SARL) поможет корректно оформить полис любого типа. Это можно сделать дистанционно, необходимо лишь правильно подать пакет документов. В стандартный список обычно входят
- договор купли-продажи;
- разрешение на управление судном;
- личные данные владельца;
- мерительное свидетельство;
- сертификат годности;
- судовой билет.
Для юридических лиц этот список шире, обычно дополнительные документы касаются деятельности компании и регистрационные данные.
Застраховать яхту удастся на любой период. Он может действовать с момента выхода из порта, на время стоянки, один месяц или круглый год, определенный участок пути, – все зависит от предпочтений клиента. Прописать удобные для заказчика условия поможет юрист Scan Marine TM (Cofrance SARL).При корректно оформленном полисе, сроки выплат составляют максимум две недели после инцидента.
Цена страховки рассчитывается отдельно и не превышает 4-5% от максимальной суммы выплаты. Нередко полис предусматривает, что возмещение ущерба частично берет на себя владелец яхты.
На стоимость полиса влияет множество факторов:
- цель использования морского судна;
- география маршрутов;
- цена яхты и ее вид;
- возраст и характеристики судна;
- размеры и условия содержания.
Каждый нюанс играет роль, поэтому страхование парусной и моторной яхты одинаковой стоимости не отличаются, но разнятся по цене.
Компания Scan Marine TM (Cofrance SARL) поможет определить компанию с выгодным тарифом и удобными условиями страхования. Наши юристы разъяснят все нюансы и проконтролируют корректность оформления документов. Вы всегда можете рассчитывать на нашу правовую поддержку в любых вопросах, касающихся покупки, строительства, содержания и обслуживания яхты.