Вопрос развития региональных авиаперевозок вышел на высокий политический уровень. Очевидно, авиаперевозки в России не исчерпываются деловым и туристическим пассажиропотоками по международным магистральным маршрутам из Москвы или из крупных региональных центров (через Москву или напрямую), а также основным внутренним направлением регион—Москва—юг. Есть еще (точнее, должны быть) региональные и местные перевозки, обеспечивающие транспортную доступность для основной части населения страны, а не только для чиновников, предпринимателей и (раз в год) для курортников. Региональные перевозки укрепляют территориальную целостность страны и служат важным фактором обеспечения безопасности государства.
Есть множество причин, по которым экономика региональных перевозок гораздо сложнее, чем магистральных. Главные из них — низкий платежеспособный спрос населения и высокие удельные расходы (из-за небольшой вместимости самолетов и относительно малых протяженностей полетов). Именно поэтому в те периоды, когда на магистральных перевозках наблюдался застой, на региональных шло сокращение, а в последние годы бурный рост объемов магистральных перевозок сопровождается весьма незначительным увеличением объемов региональных. И именно поэтому в поддержке и развитии региональных перевозок столь важно и необходимо участие государства.