Услуги авиационного страхования станут менее доступными

В 2017 г. участники рынка авиационного страхования и перестрахования ужесточат свою политику, полагают эксперты. Страховщики, которые несколько лет подряд несли убытки, осознали, что сохранение прежнего курса не позволит им переломить сложившуюся тенденцию, из-за чего на рыке начала формироваться более дисциплинированная модель, нацеленная на самосохранение. Из-за наметившихся изменений доступ авиакомпаний к страхованию в следующем году может осложниться, рассказал в рамках конференции РААКС председатель совета директоров Axiom InRe Ярослав Дильдяев.

Рынок авиационного страхования несет убытки несколько лет подряд. «В 2013 г. иностранные страховщики и перестраховщики начали жаловаться на то, что фактически образуется технический убыток. Если к этому году мы применим фиксированные затраты любого страховщика, то становится понятно, что они ушли в минус», — рассказал эксперт. В 2014 и 2015 г. убытки перестали быть техническими и стали реальными. В 2016 г. страховых случаев было меньше, а по своим последствиям они оказались не настолько катастрофичны, как прежде. Но «сбор премий упал настолько низко, что даже эти страховые случаи уже выбрали всю премию», рассказал Дильдяев.

Читайте также  Новые реалии лизинга иностранных воздушных судов в России